• Главная
  • Курсы и семинары
  • Курс повышения квалификации. Управление государственными и муниципальными закупками (в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ)

Курс повышения квалификации. Управление государственными и муниципальными закупками (в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ)


ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.

Необходимость повышения квалификации работников контрактных служб и контрактных управляющих заказчиков обусловлена строгими, постоянно меняющимися законодательными требованиями в этой сфере. Недостаточный уровень квалификации работников и руководителей является одной из основных проблем которая влечет за собой совершение ошибок, допускаемых заказчиками на различных этапах осуществления закупки за  счёт средств соответствующего бюджета.

Что об этом говорит Закон?

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ)
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.  (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ)
В соответствии с частью 23 статьи 112 44-ФЗ, с 1 января 2018 документы, подтверждающие дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (которые выдавались в рамказ 94-ФЗ), утратили юридическую силу.

Существует ли профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок?

Да ! Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" утверждён приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н. 

В соответствии с частью 2 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В соответствии с частью 1 ст. 195.3 Трудового кодекса РФ если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных в них требований обязательны для применения работодателями.

При этом работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности и, если это предусмотрено Федеральным законом (смотри выше ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39, ч. 23 ст. 112 44-ФЗ).

Существует ли ответственность за невыполнение требований профессиональных стандартов?

Да. Нарушение требований профессиональных стандартов относится к сфере исполнения работодателями трудового законодательства. За нарушение требований трудового законодательства статьёй 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Какие на этот счет существуют рекомендации?

...обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые 3 года для всех категорий обучающихся (п. 2.8. Методических рекомендаций, направленных Письмами от 12.03.2015 № 5593-ЕЕ/Д28и Минэкономразвития РФ и № АК-552/06 Минобрнауки РФ)

Какие из этого следует делать выводы?

В рамках определения принципа профессионализма заказчика, законом установлено требование к заказчикам, специализированным организациям о принятии мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ч. 2 ст. 9 44-ФЗ).

Что такое повышение квалификации?

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. (п. 6 Приказа Минобрнауки от 01.07.2013 №499)

Кто может пройти обучение на курсах повышения квалификации?

К освоению дополнительных профессиональных программ (в т.ч. повышения квалификации) допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (п. 3 Приказа Минобрнауки от 01.07.2013 №499).

Обучение по госзакупкам


ЧТО МЫ ВАМ ПРЕДЛАГАЕМ?

Мы приглашаем Вас и работников Вашей организации пройти обучение по программе повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Программа повышения квалификации расчитана на работников контрактных служб заказчиков (контрактных управляющих), работников, входящих в базовые группы должностей (профессиой) специальностей, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, которым необходимо повысить свой профессиональный уровень и квалификацию в сфере закупок:

  • руководителей служб по сбыту, маркетингу,
  • бухгалтеров организаций;
  • оценщиков, экспертов;
  • аналитиков систем управления;
  • специалистов органов государственной власти,
  • системных администраторов, осуществляющих сопровождение закупочной деятельности;
  • юристов;
  • экономистов;
  • других, специалистов, которые могут участвовать в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
Программа повышения квалификации разработана с учётом:
  • текущих изменений, внесённых в законодательство о государственных и муниципальных закупках;
  • актуальных изменений, внесённых в нормативные правовые акты, которые были приняты в части исполнения требований 44-ФЗ;
  • профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда от 10.09.2015 №625н);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 №499);
  • Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (направлены Письмами от 12.03.2015 № 5593-ЕЕ/Д28и Минэкономразвития РФ и № АК-552/06 Минобрнауки РФ);
  • практики применения 44-ФЗ.

Программа повышения квалификации осваивается слушателем в очно-заочной форме и в полном объёме рассчитана на 144 часа максимальной учебной нагрузки, включающей в себя:

  • очный (обязательный по объёму и содержанию) этап обучения, продолжительностью 16 часов;
  • заочный этап обучения, максимальной продолжительностью 126 часов, для освоения которого при формировании индивидуального учебного плана, слушатель определяет объём и содержание учебной работы (не менее 16 часов), которую он обязуется выполнить самостоятельно в режиме удаленного доступа к  обучающей виртуальной среде,
  • итоговая аттестация – выполнение электронного теста (2 часа), допуск к которому осуществляется после успешного освоения очного и заочного этапов обучения

Как это выглядит?

1

Программа повышения квалификации:

  • реализуется  под руководством опытных преподавателей, имеющих уникальный опыт работы непосредственно с сфере осуществления закупочной деятельности;
  • может быть освоена полностью в дистанционном режиме доступа к обучающей виртуальной среде, что позволит обучаться без отрыва от профессиональной деятельности. При этом очный этап обучения не требует Вашего непосредственно присутствуюя на занятиях в учебном центре и может быть реализован посредством организации вебинаров. Содержание очного этапа обучения при этом не изменяется и охватывает обзор всех модулей программы курса;
  • может быть реализована по индивидуальному учебному плану в части заочного обучения, с учетом Ваших потребностей. Объём и содержание программы могут быть сокращены, т.к. модульный принцип организации повышения квалификации позволяет это сделать без ущерба для результата обучения. Вам необходимо только сделать выбор из предложенного нами содержания модулей программы курса;

После успешного завершения обучения Вы повысите свой профессиональный уровень и приобретёте (усовершенствуете) компетенции в сфере:

  • обработки и анализа информации о ценах на товары, работы, услуги,
  • подготовки и направления приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами,
  • разработки плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график,  утверждения и размещение плана-графика и его изменений в ЕИС;
  • определения и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
  • описания объекта закупки, требований, предъявляемых к участнику закупки,
  • порядка оценки участников закупки;
  • составления закупочной документации;
  • формирования проекта контракта;
  • подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и на электронной площадке (ЭП) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
  • Выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • осуществления проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры, подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий;
  • направления приглашений для заключения контрактов;
  • осуществления проверки необходимой документации для заключения контрактов, процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • подготовки документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта,
  • организации осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии, возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов,

Стоимость обучения (один человек) составляет всего 6000 рублей, независимо от индивидуального плана. Мы готовы предложить дополнительные, интересные условия оплаты при направление на обучение 3-х и более работников.


Обучение госзакупкам


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Дисциплина 1. Основы контрактной системы

Дисциплина изучается слушателями самостоятельно в течение 4-х часов путём выполнения самостоятельных работ в электронном виде.

При изучении дисциплины слушатели осваивают темы:

  • о целях, задачах и принципах контрактной системы в сфере закупок;
  • об участниках закупок, их правах и обязанностях;
  • о порядке правового регулирования деятельности контрактной службы заказчика и контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок;
  • об информационном обеспечении контрактной системы в сфере закупок и порядке организации электронного документооборота при осуществлении закупок.

Дисциплина 2. Законодательство Российской Федерации в сфере закупок

Дисциплина изучается слушателями самостоятельно в течение 4-х часов путём выполнения самостоятельных работ в электронном виде.

При изучении дисциплины слушатели осваивают темы:

  • о действующей российской нормативной правовой базе, регламентирующей вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • о нормативных правовых актах, принятых в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • о порядке применения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок.

Дисциплина 3. Планирование и обоснование закупок

Дисциплина изучается слушателями в течение 2-х часов самостоятельно. Вместе с тем, поскольку последние изменения в законодательстве коснулись содержания правового регулирования именно в вопросе планирования, то программой повышения квалификации предусмотрено изучение этого вопроса в процессе очного этапа обучения и в практической части освоения программы. Так, преподаватель уделяет пристальное внимание разъяснению вопросов отмены планов закупок и новому порядку составления, утверждения и внесения изменений в планы-графики, размещению планов-графиков в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и срокам их действия. Также при изучении данной дисциплины предусмотрено выполнение практических работ.

При изучении дисциплины слушатели осваивают темы:

  • о новом порядке планирования закупок: планы-графики и порядок их формирования на очередной финансовый год и плановый период;
  • о правилах обоснования закупок;
  • о централизованных закупках;
  • о начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК), её назначении  и методах определения.

Дисциплина 4. Осуществление закупок

Последние изменения законодательства в сфере закупок в значительной степени коснулись способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): внесены изменения в порядок применения антидемпенговых мер, изменения в порядок осуществления закупок, в том числе закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Поэтому в процессе обучения преподаватель уделяет достаточно пристальное внимание освещению этих вопросов. Дисциплина изучается слушателями в течение 26 часов, в том числе путём выполнения самостоятельных работ. В процессе освоения дисциплины большое внимание уделяется практической работе слушателей в том числе на виртуальной электронной плошадке.

При изучении дисциплины слушатели осваивают темы:

  • о способх определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в контексте изменений, внесённых в законодательство в последнее время;
  • о требованиях, предъявляемых к участникам закупок, в том числе в контексте установления Правительством Российской Федерации новых дополнительных требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям);
  • об антидемпенговых мерах, которые применяются при проведении конкурсов и аукционов, в том числе  в контексте изменений, внесённых  в законодательство в последнее время;
  • о правилах описания объекта закупки, порядке составления технического задания;
  • о нормировании в сфере закупок;
  • о порядке проведения конкурсов в электронной форме, включая проведение конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме;
  • о правилах оценки заявок и окончательных предложений участников электронной процедуры закупки и критериях такой оценки;
  • о порядке проведения закупки способом электронного аукциона, в том числе  в контексте изменений, внесённых  в порядок проведения "коротких аукционов" и аукционов на проведение строительных работ;
  • о порядке проведения закупки путём проведения запроса котировок;
  • о порядке проведения закупки путём проведения запроса предложений, в том числе в контексте изменений, внесённых в законодательство в последнее время о таком способе закупки;
  • об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в контексте изменений в законодательстве о таком способе закупки: о повышении предельного значения суммы одной сделки, об увеличении предельного значения суммы сделки при закупке лекарственных средств, об изменении порядка внесения изменений в контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о новых основаниях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • об особенностях закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальных унитарными предприятиями;
  • об особенностях осуществления отдельных видов закупок; 

Дисциплина 5. Контракты

Дисциплина изучается слушателями в течение 4-х часов путём выполнения самостоятельных работ в электронной форме. Однако, поскольку последние изменения в законодательстве о закупках коснулись порядка исполнения и расторжения государственных (муниципальных) контрактов, то в процессе освоения программы повышения квалификации преподаватель уделяет достаточно пристальное внимание этим вопросам. Кроме того, в процессе реализации практической части освоения программы слушателям курса повышения квалификации будет предложено выполнить целый комплекс практических работ.

При изучении темы слушатели осваивают темы:

  • о порядке заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов, в том числе в контексте новых правил заключения контракта со вторым участником закупки без её повторного проведения, в случае одностороннего расторжения контракта по вине поставщика (подрядчика, исполнителя), а также отмены отчётов об исполнении контрактов;
  • об общем порядке приёмки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • об общих правилах проведения экспертизы результатов исполнения контракта.

Дисциплина 6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и законных интересов участников закупок

Дисциплина изучается слушателями самостоятельно в течение 4-х часов путём выполнения самостоятельных работ в электронном виде. Также при изучении указанной дисциплины предусмотрен обзор преподавателем административной и арбитражной практики в сфере осуществления закупок.

При изучении дисциплины слушатели осваивают темы:

  • о мониторинге и аудите с сфере закупок;
  • об общественном контроле в сфере закупок и об общественном обсуждении закупок;
  • об ответственности заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих , членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства в сфере осуществления закупок, в том числе в контексте введения новых видов административной и уголовной ответственности за нарушения и преступления в этой этой сфере экономической деятельности;
  • о способах защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки.

Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией – выполнением слушателями электронного теста в виртуальной обучающей среде учебного центра.

По результатам освоения программы повышения квалификации всем слушателям успешно прошедшим итоговую аттестацию вручается удостоверение установленного образца о повышении квалификации

 

Удостоверение